+7(812)746-46-45
Skip Navigation Links

назад


Специфические особенности детского фитнеса

Специфические   особенности занятий детским фитнесом, делающие его особенно привлекательным и популярным среди детей и подростков.  К ним относятся:

1. Большое разнообразие упражнений (с предметами, без них, на снарядах, тренажерах и др.), их своеобразие, различная направленность и модернизация, за счет введения ассиметричных и гротесковых движений, что приводит к появлению новых фитнес-программ.

2. Тесная   связь направлений детского фитнеса с музыкой, современным и ритмами, и направлениями танцев.

3. Включение разнообразных форм (сюжет, образ и т.д.)  и методов (игровой, соревновательный   и   т.д.)   проведения занятий, инновационных технологий.

4. Высокий эмоциональный подъем за счет презентабельности и экспрессии выполнения движений специалиста по детскому фитнесу на занятиях.

5. Большие возможности в вариативности проведения занятий, в том числе без специального оборудования, использования различных направлений и технологий детского фитнеса, а также высокая адаптивность и мобильность подбора его средств к различному контингенту занимающихся.

6. Возможность эмоционального, творческого самовыражения, нервно-психической разрядки, получения удовольствия занимающихся от занятий и удовлетворения от выполнения различных двигательных действий.

7. Расширение двигательных возможностей занимающихся за счёт инновационных технологий, повышение культуры движений, уровня физической подготовленности, физического развития, здоровья   и профилактика различных заболеваний.

8. Приобретение специальных знаний   по   здоровому образ у жизни, методике   занятий фитнесом и контролю за своим самочувствием и физическим развитием и физической подготовленностью.

Социокультурные предпосылки развития детского фитнеса в России

 

Во-первых, это   смена   образовательных парадигм. Их выбор во многом   детерминируется современным и социально-политическими и экономическими условиями, диктуется потребностью и необходимостью. Приоритеты современных реалий значительно изменились. На данном   этапе развития российского общества   в отечественной физической культуре, как и в системе образования в целом, возобладали тенденции общегуманного, гуманитарного, оздоровительного характера, культурно-образовательные, направленные на воспитание гармонично развитой личности.

Во-вторых, изменение культурных ценностных ориентиров общества.  На современном этапе российское общество всё больше осознаёт ценность здорового стиля жизни.  Особо   следует подчеркнуть, что сегодня   в нашей стране предоставляется большая свобода выбора во всём, что касается потребностей человека, в том числе и в плане здоровья. Однако, как известно, это подразумевает ответственность и осознанность своего выбора индивидуумом, что невозможно без соответствующей грамотности.

Специальные предметы (основы безопасности жизнедеятельности и т.д.), входящие в образовательные программы обучения и воспитания в детских садах и школах служат своей главной цели - научить ребёнка с малых лет осознавать ценность своего здоровья, жизни, своей личности, воспитывают умение их беречь.

В-третьих, изменение политической идеологии. В настоящее время общество ориентирует систему образования на воспитание личности нового поколения (здравомыслящих, свободных, успешных, гармонично развитых людей), которой были бы присущи критичность восприятия, чувство самоуважения и уважения к другим людям, большая, по сравнению с их сверстниками прошлых лет, свобода, информированность.

Ведь в самой идеологии фитнеса заложены   приоритеты здоровья, свободы   выбора занятий в соответствии   со своими   вкусами, потребностями и возможностями.

В-четвёртых, предоставление широких возможностей для социализации ребёнка. Для детей огромное значение имеет установление адекватного, доброжелательно контакта как со сверстниками, так и со взрослыми членами общества.  Занятия по фитнесу   в полном объёме проводятся в основном в системе дополнительного образования, в фитнес-клубах.  Посещение   таких   занятий предполагает свободу   их выбора и, соответственно, формирование групп детей, объединённых общими интересами.

В настоящее время   существуют   программы по детскому   фитнесу для   совместных занятий детей   и родителей: «Детки   + предки», «Мама-дэнс» и др. (Е.И. Шаршенова, А. В. Седова). Эти программы пользуются заслуженной популярностью, так как высокий ритм жизни, многие   проблемы жизни россиян отнимают значительное время и силы от общения с собственным и детьми.  Поэтому многие   фитнес-клубы предлагают специальные программы для семейного посещения, где и взрослые и дети могли бы в процессе интересной и увлекательной совместной деятельности получить не только оздоровительный эффект от занятий, но и радость от общения друг с другом.

Для детей, которые в силу тех или иных причин имеют проблемы в общении с посторонними взрослыми людьми, разрабатываются программы для занятий с персональным тренером.

Для тех, у кого не совсем удачно складываются отношения со сверстниками, может оказать положительный эффект посещение групповых фитнес-занятий, на которых никто не будет заставлять ребёнка выполнять различные нормативы против его воли и желания, сравнивать его результаты с другими занимающимися. Также, как и всякая групповая деятельность, занятия фитнесом   могут способствовать возникновению дружеских   отношений между детьми в группе.

В-пятых, популярность детского фитнеса, его внешняя привлекательность, возможность удовлетворения различных потребностей    в занятиях детей и подростков. Существенный вклад в привлекательность занятий вносит фитнес-индустрия, где специалистами прилагаются   значительные усилия для привлечения возможно большего числа занимающихся за счёт разнообразия занятий, современных методов и форм их проведения, в том числе и с помощью внешних атрибутов - модной спортивной одежды, аксессуаров, нового, красивого, современного оборудования. Сама атмосфера доброжелательности, повышенного внимания и уважения к каждому занимающемуся на занятиях, независимо от его возраста, оказывает позитивное психологическое воздействие и побуждает снова и снова приходить в фитнес-клубы и учреждения дополнительного образования.

 

                          Учитель физической культуры ГБОУ ООШ № 460

А.Ю. Долгоруков



назад