+7(812)746-46-45
Skip Navigation Links

назад


Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на

одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате

активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой

исследовательской работе».

А. Н. Колмогоров


Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и второе – формирование у детей мотивации к обучению. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность, которой в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования отводится особое место.

Проектная деятельность школьников – это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, представляемое в виде проекта. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. В ходе проектной деятельности учащиеся получают возможность развивать универсальные учебные действия:

ПОИСКОВЫЕ (уметь самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами учебного предмета).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить несколько вариантов решения проблемы).

МЕНЕДЖЕРСКИЕ (проектировать изделие, планировать процесс, анализировать собственную деятельность).

РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (уметь оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ (умение вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения).

РЕФЛЕКСИВНЫЕ (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»).

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ (выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности).

Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей.

Впервые с понятием проект дети знакомятся в первом классе. Образовательная программа «Школа России» регулярно отводит время на проектную деятельность. Проекты в основном носят индивидуальный характер, т.е. дети сами, с помощью родителей, учителя находят нужный материал в книгах, энциклопедиях и в сети Интернет

В ГБОУ ООШ № 460 первоклассники с удовольствием выполняют различные виды проектов, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Одними из них стали «Моя семья», «Математика вокруг нас», «Мой класс и моя школа», «Блокадный Ленинград и дети», «Поможем братьям нашим меньшим».








М.М. Агамирзаева

З.А. Гараева

М.Э. Дудкина




назад