Школьная библиотека

«Школа - это, прежде всего, книга,
а воспитание - прежде всего слова,
книги и живые человеческие отношения»
А.И. Герцен
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
- Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
- Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
- Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
- Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
- Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
- Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ
- Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
- Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
- Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
- Формирование, комплектование и сохранность фонда.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ
- Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
- Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
- Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Заведует школьной библиотекой Годун Раиса Леонидовна. Она активно работает по привитию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной продукции.
Режим работы библиотеки:
с 9.00 ч. до 17.00 ч.
Выходной день – суббота, воскресенье
Третья пятница каждого месяца-методический день
Последний день месяца - санитарный день
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ БИБЛИОТЕКИ
ДОКУМЕНТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные книги;
- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
- Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
- Книга суммарного учета учебников;
- Журнал выдачи учебников по классам;
- Дневник работы школьной библиотеки;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты движения фондов
- Картотека учебников
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Библиотека имеет:
- абонемент учебной и художественной литературы.
- помещение для хранения учебного фонда (книгохранилище).
- выставочный стенд.
Общая площадь библиотеки – 29,2 кв. м.
Площадь библиотеки для хранения учебного фонда (книгохранилище) – 9,20 кв. м.
Объём библиотечного фонда – 21131 экз.
Объём учебного фонда – 14451 экз.
Объём фонда художественной и справочной литературы – 6680 экз.
Библиотека школы работает по следующим направлениям:
Работа с книжным фондом:
- Комплектование фонда: формирование заказов на литературу, подготовка документации
- Получение, прием, обработка, постановка на учет и расстановка новых поступлений литературы
- Выдача литературы учащимся и сотрудникам школы
- Списание физически и морально устаревшей литературы: отбор, подготовка актов
- Инвентаризация библиотечного фонда согласно установленным срокам
- Работа с базами данных в АИСУ «Параграф»: Образовательные программы и Учебные планы, материально-технические и информационные ресурсы